С чего должна начать моя школа?

    Первоначальным этапом процесса преобразования в нашей школе стало самостоятельное объективное оценивание ее состояния. Целью изучения стартовых возможностей является разработка и внедрение изменений, которая соответствовала бы особенностям школы. 

Для этого был составлен план сбора данных о школе, который включал в себя изучение школьной документации, анкетирование учителей о существующих проблемах в преподавании и обучении, опрос учителей о выяснении готовности к преобразованиям, анкетирование родителей для оценивания их удовлетворенности организацией учебно-воспитательного процесса, а также анкетирование учащихся в целях определения мотивационной сферы и оценки деятельности учителей школы по разным предметам. Весь необходимый материал планировалось собрать в течение первой недели. К сбору данных были привлечены администрация школы, коллеги, учащиеся 2- 10 классы, а также их родители. Тематика анкетирования администрации и учителей школы заключалась в следующем: «Объективные условия функционирования школы» (Приложение 1), «Трудности в организации учебного процесса» (Приложение 2). Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты «Организация учебно-воспитательного процесса» (Приложение 3). Учащиеся приняли участие в анкетировании на темы «Мотивация учащихся к обучению» (Приложение 4) и «Оценка деятельности учителя» (Приложение 5).

   В первую очередь для успешного преобразования школьной практики преподавания и обучения  необходимо было сначала изучить Паспорт школы и Программу  развития на 2014-16 годы. Из этих документов стало ясно, что  целью учебного заведения является создание условий для развития личности, способной реабилитироваться в изменяющихся условиях жизни при сохранении физического и психического здоровья через реализацию принципов здоровьесберегающих технологий. Приоритетные направления, которые школа определила на период 2014-16 года, заключаются в следующем:

-формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно- сознавательной, общекультурной, коммуникативной,  информационной.

-реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.  

-разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности. Повышение качества образования.

-организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Итак, миссией школы является «Школа ключевых компетенций», формирование у учащихся способности ориентироваться в реальной жизни и проблемах, приобретение уверенности в себе. «Школа ключевых компетенций» раскрывает свою суть в таблице (Приложение 6).

В Программе развития школы на 2014-16 годы определены проблемы и возможные пути решения (Приложение 7). Также в Программе развития школы на 2014-16 годы представлена Модель выпускника, которая предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).

Выпускник школы – это:

-личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

-личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

-личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

-личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

-личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся   в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

-личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Поэтапное формирование модели выпускника школы может быть достигнута благодаря созданию в образовательном учреждении условий для развития составляющих образа выпускника каждой ступени обучения. Это привело меня к мысли о том, что свое исследование стоит начать именно с начальной школы. Сразу возникли вопросы что, как и зачем необходимо изучить? Как это решит проблемы школы, которые указаны в Программе развития на 2014-16 годы? Насторожили в первую очередь проблемы с кадровым составом школы: недостаток молодых специалистов, отсутствие компетентностного подхода в обучении, неэффективное использование аттестации и курсовой подготовки учителей в своей работе. При таком раскладе сложно сформировать ключевые образовательные компетенции у

ученика. В среднесрочный план развития школы на 6 недель практики возникла необходимость включить вопросы о выявлении затруднений при планировании учебного процесса и об определении  готовности учителей к изменениям в своей педагогической практике. С этой целью были  запущены 2 анкеты в режиме онлайн, в которых приняли участие 25 учителей, что составило 80 % всех учителей, работающих в школе .Из ответов на анкету «Объективные условия функционирования школы», состоящей из 24 вопросов, было определено, что только 44 % опрошенных коллег рефлектируют свою педагогическую деятельность, видят проблемы и определяют для себя пути их решения.47 % респондентов признают тот факт, что не отражают в своем планировании те долгосрочные цели и задачи, которые определены школой, хотя 40 % утверждают, что знакомы с ними. 71 % учителей редко или только иногда учитывают мнения учащихся и родителей в тот момент, когда вносят принципиальные изменения в практику преподавания и обучения в школе. В вопросе того, что весь персонал школы работает согласованно, мнения разделились 50% на 50%. Это говорит о том, что слаженная работа коллектива отсутствует. Школе не хватает активного вовлечения внешних организаций и отдельных независимых лиц для повышения профессиональной компетенции и образовательной мобильности школьников, для развития исследовательского мышления. Из результатов данного анкетирования выявлен факт признания учителями того, что в школе поддерживается процесс профессионального обучения сотрудников (83% респондентов), но это, к сожалению,не является приоритетным направлением работы школы (61% респондентов). Учитывая всё вышесказанное, напрашивается вывод: коллеги не особо хотят менять свою педагогическую деятельность, поэтому смена логики мышления каждого учителя просто необходима для достижения общенамеченных целей. Для определения затруднений учителей была запущена среди коллег еще одна анкета «Трудности в работе учителя» в Google, состоящая из 10 вопросов. Настораживают то, что 74% учителей затрудняются планировать свое самообразование и повышать педагогическое мастерство. Не могут или всё же не хотят? Имеют место затруднения в постановке целей и задач урока (55 %), использование элементов современных педагогических технологий (81% сталкивались с такой проблемой). Дифференцированный подход к учащимся не вызывал затруднений только у 11 % учителей. В проведении диагностики уровня обученности учащихся затруднение имели в той или иной степени 78 % респондентов. Работа с неуспевающими учащимися представляет сложность у 74 % учителей. Только лишь 19 % респондентов не затрудняются в работе с одаренными и талантливыми учениками, столько же – в организации научно-исследовательской деятельности. Такой широкий круг проблем учителей позволяет включить в среднесрочный план развития школы коучинг-сессии, на которых речь пойдет о том, как разграничить понятия способные, одаренные и талантливые, почему в классах есть неуспевающие дети, как предотвратить неуспеваемость, как развивать необходимые функциональные компетентности у учеников, чтобы получить  идеальную его модель, наделенную полифункциональностью (т. е. возможностью решать сложные нестандартные задачи в ситуациях повседневной жизни), универсальностью и надпредметностью (т. е. возможностью решать сложные нестандартные задачи из разных предметных областей человеческой деятельности), многомерностью (включает в себя целый ряд интеллектуальных умений, знаний, способов деятельности, личностных качеств). Но опроса администрации и учителей школы недостаточно для объективного оценивания состояния школы до периода начала преобразований. Поэтому было опрошено анонимно еще 23 родителя учащихся с 2-10 классы. Им был предложен бумажный вариант анкеты, где 10 вопросов были направлены на то, чтобы выяснить, в какой мере родители удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса и психологическим климатом школы. Родители оценили степень своего согласия с утверждениями по шкале от 4-1. Выяснилось, что уровнем преподавания довольны 70 % родителей, организацией индивидуального подхода- 68%, балансом учебных нагрузок на ребенка (учебные занятия, домашние задания) – 53% опрошенных. Справедливостью оценивания достижений ребенка остались недовольны 35% родителей. 33% родителей считают, что администрация школы не создают условия для проявления и развития способностей учащихся. Степенью комфорта пребывания ребенка в среде одноклассников и учителей остались недовольны 21 % респондентов. Учитывая проанализированные данные, следует отметить, что каждому педагогу и школе в целом следует менять свою работу для того, чтобы обеспечить комфорт и создать коллаборативную среду для каждого ребенка в школе. Другими словами, чтобы поднять качество образовательных услуг, нужно привести в порядок человеческие ресурсы. Не стоит забывать то, что мы в ответе за тех, кого приручили. Если родители доверяют нам своих детей, мы просто обязаны оправдать их доверие. Вот еще одно стратегическое направление лидера - направить на нужный путь, чтобы найти оптимально- полезные формы и методы обучения для каждого учащегося. Последним этапом в анкетировании стал опрос учащихся с 2 -10 класс. Школьником было предложено 2 анкеты в зависимости от их возрастных особенностей.  52 ученикам начальной школы предлагалось ответить на 7 вопросов анкеты «Мотивация» анонимно, поэтому следует считать, что результаты получены объективно. Анкетирование проводилось в режиме онлайн на сервере Google.В ходе обработки результатов опроса было установлено, что интересно учиться в школе 15 % учащимся, 18 % считают, что учеба им пригодится в жизни,9 % ходят в школу учиться, так как это необходимо. Результат настораживает. Всего 15 % опрошенных ходят в школу с интересом, остальные - потому, что так нужно! Двумя лидирующими причинами невыполнения домашнего задания на «хорошо» стали усталость (17 % учеников) и трудность учебного материала (17 %).24 % учеников начальной школы указали на то, что не могут учиться лучше, потому что им трудно. В очередной раз вышеназванные цифры указывают на то, что только от учителя зависит создание условий для обучения ребенка таким образом, чтобы ему было интересно и легко. Если есть трудности, значит их нужно каким-то образом решать. При определении возможных трудностей в обучении используют термины «учебная неспособность» или «трудности в учении». Довольно часто «трудности в учении» обозначают затруднения в овладении чтением, письмом и счетом, которые могут быть никак не связаны с умственной отсталостью, потерей слуха или зрения. Хотя ,возможно,  при анкетировании детей начальной школы нужно было учесть медицинские показания некоторых из них. Но, наблюдая за респондентами, помогая некоторым из них осмысливать то, что они прочитали в анкете, пришла к выводу, что при довольно хорошей технике чтения в 74 слова во 2 классе, дети читают не осознанно, довольно простые вопросы вызывают трудность в понимании. Определилась проблема – недостаточный уровень осознанного чтения у учащихся школы. Являясь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного направления, знаю, что проблема чтения среди школьников остро встает перед учителями. Они находятся в постоянном поиске методов и приемов улучшения техники чтения. Дети часто не хотят читать, потому что не могут читать. Причин, вероятно, множество. Необходим комплексный подход: педагогический, медицинский, психологический аспекты должны быть взаимосвязаны, так как навык осознанного чтения - это сложноформирующийся навык. Отсюда фокусом моего исследования во время практики будет осознанное чтение. Темой перспективного планирования развития школы взяла «Использование стратегий критического мышления как средство улучшения осознанности чтения учащихся». Наметила включить в среднесрочный план развития школы работу над улучшением осознанного чтения у учащихся 2 «Б» класса. Почему именно в начальной школе и именно в этом классе? Навык осознанного чтения – это тот навык, который ребенок должен обязательно приобрести еще в начальной школе. При успешном освоении ребенком навыка осознанного чтения улучшится его успеваемость по всем предметам школьного цикла. Результаты техники чтения именно в этом классе впечатлили - показатель техники чтения на начало учебного года был самый высокий по школе (96%) Как учителю удается добиться таких высоких результатов? Какие методы она использует на уроках? Анализируя результаты техники чтения за текущий учебный год, увидела, что из 25 учащихся только 3 ученика читают ниже нормы, которая на конец 3 четверти должна составлять 50-60 слов. 10 учеников читают в пределах нормы, выше нормы читают 12 учащихся (от 60 до 130 слов). Качество техники чтения за 3 четверть на март месяц составило 88%. Если сравнивать с результатами сентября 2013 года, то наблюдается понижение к марту месяцу. В сентябре руководитель ШМО начальной школы при анализе техники чтения указала, что во 2 «Б» классе ниже нормы читает всего 1 человек, по норме- 6, выше нормы-18. Напрашивается вопрос, почему после летних каникул дети читают лучше, а в течение учебного года результаты техники чтения снижаются на 8%, хотя обычно наблюдается обратная тенденция?  По наблюдениям учителя данного класса на репродуктивном уровне осознанного чтения находятся 10 учащихся, умеют давать характеристику героям 13 учащихся, выделяют главную мысль произведения 14 учеников. Почему же тогда, отвечая на вопросы анкеты, ребята обращались за помощью? Читают быстро, но не имеют представления, о том, что читают. На каком уровне осознанности чтения находится каждый из учеников данного класса? Почему при переходе в среднее и старшее звено дети начальной школы утрачивают навык чтения? Много несовпадений в цифрах увидела при проведении анализа. Учащиеся среднего и старшего звена отвечали на 20 вопросов анкеты «Оценка деятельности учителя» в режиме онлайн на сервере survio.com. Было опрошено анонимно 57 учащихся. Выявлены «проблемные» предметы, которые ребята явно не любят, потому что задают много домашнего задания. На уроках часто думают о своем почти 32 % учащихся.9 % респондентов занимаются посторонними делами на уроках. Не любят устно отвечать у доски 63 % учащихся. Уверенно отвечают с места 78 % опрошенных учеников-старшеклассников. 54 % отметили, что на уроках просто переписывают учебник. Желают работать в микрогруппе на уроках 57,8%. Цифры говорят сами за себя. Подводя для себя итоги анкетирования, пришла к выводу, что, если в начальной школе большинство учащихся характеризуются как «принимающие» (регулярно посещают школу, в большей или меньшей степени удовлетворены школой и учителями, делают то, что от них требуется), то в старших классах большее количество учеников можно охарактеризовать как «равнодушные». У них отсутствует мотивация к прогрессу, они не доверяют школе и учителям и не задумываются о будущем. Чтобы получить ученика «воздействующего», способного к стремлению планирования собственных перспектив, расположенного к организаторской работе, готового оказать помощь другим ученикам, следует изменить подходы к обучению и преподаванию каждому учителю.

Суммируя результаты всех анкет, я увидела следующую картину: в школе у педагогов преобладают коллективные, но ограниченные знания. Сотрудники гордятся своей школой, убеждены в благоприятности обстановки в ней, вне зависимости от внешнего мнения. Учителя производят обмен мнениями, опытом, идеями, стараются учиться друг у друга. Но существует 40 % учителей (8 из 25), которые считают, что меняться не нужно, их всё устраивает. Эта категория учителей относится к людям предпенсионного возраста. Учитывая этот факт, включила в среднесрочный план развития школы коучинг по стратегиям критического мышления. Уклонение, искажение, предвзятое отношение ко многим вещам - явление довольно частое в нашей жизни. Наши поступки зависят от качества нашего мышления. Критическое мышление заключается в открытости личности по отношению к новому, в способности видеть альтернативные пути решения проблемы и преодоление собственных стереотипов. Критически мыслящий учитель сможет найти те стратегии, которые будут способны улучшить технику осознанного чтения и соответственно, приведут к повышению мотивации и качества знаний у учащихся. Это и есть приоритеты, которые ставит перед собой каждая школа.

 

Использованная литература:

1.АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства (ЦПМ) ( 2014) «Предкурсовые задания для учителя первого (продвинутого уровня)», второе издание, страницы 27-31.

2. АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства (ЦПМ) ( 2014) «Задания для выполнения в период практики в школе для учителя первого (продвинутого уровня)», второе издание, страницы 22-23.

 

 

                                                                                       Приложение 1       

                                Анкета

«Определение объективных условий  функционирования школы»

Уважаемые учителя, ответьте, пожалуйста, на каждый вопрос одним из предложенных слов:

-Редко

-Иногда

-Часто

-Практически всегда

1.В школе мы обсуждаем качество преподавания

2. В школе мы анализируем динамику и результативность внесенных нами изменений в практику преподавания и обучения

3. Учителя посвящают свое время самоанализу практики в классе

4. Школа соблюдает принцип конфиденциальности в необходимых случаях

5. Наши долгосрочные цели отражены в планах школы

6. Процесс планирования в нашей школе является более значимым, нежели его результат -документально зафиксированный план

7. Весь коллектив школы ознакомлен с приоритетами школы

8. Мы совместно анализируем и корректируем наши планы

9.Мнения учащихся значимо на предварительном этапе внесения принципиальных изменений в практику преподавания и обучения в школе

10.Школа принимает во внимание мнения родителей на этапе, предшествующем внесению серьезных изменений в практику преподавания и обучения

11.Руководство, администрация и весь персонал школы работают согласованно, принимая решения об определении перспективных направлений работы

12.В работу по развитию школы активно вовлекаются внешние организации и отдельные независимые лица (педагогические ВУЗы, эксперты, консультанты и др.)

13.В школе поддерживается процесс профессионального обучения сотрудников

14.При разработке политики школы приоритетным является процесс профессионального развития ее сотрудников

15. Процесс профессионального развития в школе обусловлен содержанием работы в условиях класса

16.Руководство школы осуществляет целенаправленный процесс профессионального развития сотрудников

17.Персонал, координирующий работу школы, обладает необходимыми профессиональными навыками работы с коллегами

18. Выполнение заданий осуществляется в условиях командной работы

19. Персонал своевременно информирован о принятых ключевых решениях

20. В школе изучается и обобщается лучший опыт по совершенствованию практики преподавания и обучения

21.Школьный персонал имеет четкое видение стратегических перспектив развития школы

22.Опытный персонал школы имеет четкое видение стратегических перспектив развития школы

23. Более опытные школьные лидеры берут на себя ведущую роль

24.Персоналу школы предоставляются возможности в выполнении лидирующих функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Приложение 2

Анкета для определения затруднений педагогов при организации учебного процесса

1.     Вызывает ли у Вас затруднение поурочное планирование?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

2.     Вызывает ли у Вас затруднение планирование самообразования и повышение педагогического мастерства?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

3.     Вызывает ли у Вас затруднение постановка цели и задач урока?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

4.     Вызывает ли у Вас затруднение использование элементов современных педагогических технологий в своей практике?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

5.     Вызывает ли у Вас затруднение осуществление дифференцированного подхода к обучению?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

6.     Вызывает ли у Вас затруднение проведение анализа урока коллеги?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

7.     Вызывает ли у Вас затруднение проведение диагностики уровня обученности учащихся?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

8.     Вызывает ли у вас затруднение работа с неуспевающими учащимися?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

9.     Вызывает ли у Вас затруднение планирование работы, направленной на развитие одаренных и талантливых учащихся?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

e)     Другое:

10.       Вызывает ли у вас затруднение организация научно-исследовательской деятельности учащихся?

a)     очень часто

b)    часто

c)     иногда

d)    не вызывает

 

                                                                                               Приложение 3

                               Анкета для родителей 

Уважаемые родители! Администрация школы   проводит опрос по выявлению вашего  мнения о  работе  школы. Внимательно прочитайте  утверждения и оцените степень  Вашего согласия с ними по шкале:  4- да;  3- не совсем; 2-не знаю; 1- нет.

Класс в котором обучается Ваш ребенок _____________

Утверждение

Степень удовлетворенности

1

2

3

4

1. Организация школьного быта

 

Удовлетворены ли вы организацией школьного быта:

4

3

2

1

Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений?

4

3

2

1

Материально-техническим оснащением?

4

3

2

1

Оформлением школьных помещений?

4

3

2

1

Обеспечением безопасности нахождения вашего ребенка в школе?

4

3

2

1

Организацией горячего питания?

4

3

2

1

2. Удовлетворены ли вы  организацией учебно-воспитательного процесса?

 

Уровнем преподавания: педагоги дают Вашему ребенку глубокие прочные знания?

4

3

2

1

Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка?

4

3

2

1

Балансом учебных нагрузок: Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями?

4

3

2

1

Справедливостью оценивания достижений Вашего ребенка?

4

3

2

1

Администрация создает условия для проявления и развития способностей обучающихся?

4

3

2

1

3.Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования?

 

Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны Вашему ребенку?

4

3

2

1

Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения  Вашего ребенка?

4

3

2

1

Организацией работы кружков, клубов и секций, где может заниматься, интересно проводить время, общаться со сверстниками Ваш ребенок?

4

3

2

1

Подготовкой Вашего ребенка к самостоятельной жизни?

4

3

2

1

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка.

4

3

2

1

4.Удовлетворены ли вы психологическим климатом?

 

Психологическим климатом в классе, где обучается Ваш ребенок?

4

3

2

1

Степенью комфорта пребывания Вашего ребенка  в среде  одноклассников?

4

3

2

1

Отношением педагогов к Вашему ребенку?

4

3

2

1

Вашими отношениями с педагогами и администрацией?

4

3

2

1

Классным руководством?

4

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение 4

                                           Мотивация учения

 

1.     Вы учитесь потому что:

ð       этого требуют родители  

ð       интересно 

ð       это нужно для поступления в университет 

ð       учиться необходимо 

ð       это пригодится в жизни  

2.     Вы ходите в школу (выберите 2-3 утверждения):

ð       общаться с друзьями 

ð       учиться 

ð       потому что там интересно

ð       потому что там весело

ð       потому что нравятся учителя  

3.     Что мешает хорошо выполнять домашние задания? (Выберите одну или несколько причин)

ð       лень

ð       телефон 

ð       компьютер 

ð       друзья  

ð       усталость

ð       неинтересные задания 

ð       трудности материала

ð       все равно не спросят  

4.     Я стараюсь учиться лучше, чтобы…

·     получить хорошую оценку;

·     наш класс был лучшим;

·     получить впоследствии много денег;

·     меня уважали и хвалили товарищи;

·     меня хвалила учительница;

·     меня хвалили родители;

·     меня не наказывали;

·     я больше знал и умел.

5.     Я не могу учиться лучше, так как…

·     у меня есть более интересные дела;

·     мне мешают дома;

·     в школе часто ругают;

·     просто мне не хочется учиться;

·     мне трудно, я не понимаю;

·     не могу заставить себя работать;

·     я не успеваю работать вместе со всеми.

6.     Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что…

·     буду считаться хорошим учеником;

·     я хорошо знаю учебный материал;

·     мама будет довольна;

·     учительница будет рада;

·     меня не будут наказывать;

7.     Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что…

·     я плохо знаю учебный материал;

·     буду считаться плохим учеником;

·     товарищи будут смеяться;

·     мама будет расстроена;

·     учительница будет недовольна;

·     меня накажут дома;

 

                                                                                  Приложение 5

                                                          Анкета

                     «Оценка деятельности учителя» (для учащихся)

 

На каждый вопрос необходимо ответить «да» или «нет».

1.     Я внимательно слушаю объяснение учителя на уроке.

2.     На уроке я часто думаю о своем.

3.     На уроке я часто занимаюсь делами, не имеющими отношения к уроку.

4.     Учитель дает на уроке много дополнительной информации, сверх учебника.

5.     Мне часто хочется прогулять уроки по этому предмету.

6.     Я люблю устно отвечать у доски.

7.     Я люблю отвечать с места.

8.     На уроке мы часто переписываем учебник.

9.     Из разных форм опроса мне больше всего нравится: индивидуальный зачет, письменная работа, совместная работа в микрогруппе.

10.                       В классе есть ученики, к которым учитель относится лучше, чем ко мне.

11.                       Я жду этого урока.

12.                       Я все время жду, когда же кончится этот урок, и все время смотрю на часы.

13.                       Темп урока слишком быстрый для меня.

14.                       Мне очень трудно выполнять домашние задания по этому предмету.

15.                       Я часто по этому предмету: делаю доклады, пишу статьи, делаю наглядные пособия, выступаю на конференциях, участвую в олимпиадах, занимаюсь в кружке.

16.                       Оценки, которые мне выставляет учитель, меня устраивают.

17.                       Если мне что-то непонятно, я всегда обращаюсь к учителю.

18.                       Учитель умеет и любит пошутить, при этом он никогда не задевает мое человеческое достоинство.

19.                       Я очень устаю на этом уроке.

20.                       Информация, которую я получаю на уроке, пригодится мне в дальнейшей жизни.

 

 

 

 

 

            

 

         
                                                                                                 Приложение 6

 

Ключевые компетенции

Результат развития ключевых компетенций у учащихся

Управленческие

 

Способность к разрешению проблем

Информационные

Способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни.

Коммуникативные

Способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках

Социальные

 

Способность к социальному взаимодействию

Личностные

Способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным

Гражданские

Способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности

Технологические

Способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя

Предметные

Освоенные специфические знания, умения, навыки в рамках учебного предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение 7

         Проблемы

Пути решения проблем

Нормативно-правовая база

устаревшие локальные акты: должностные инструкции, внутренний распорядок;

 

обновление локальных актов, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка;

четкое распределение функциональных обязанностей административного состава;

Кадры

отсутствие руководства при использовании здоровьесберегающих технологий;

отсутствие компетентностного подхода в обучении;

недостаток молодых специалистов;

неэффективное использование аттестации и курсовой подготовки учителей;

оптимальное распределение функциональных обязанностей административного состава;

эффективное планирование методической работы;

привлечение молодых специалистов;

пересмотреть подходы к аттестации и результатам курсовой подготовки учителей, повышения квалификации на уровневых курсах;

Материально-техническое обеспечение

отсутствие школьной локальной сети с выходом Интернет;

планирование школьной локальной сети с выходом Интернет, охватывающей все административные и предметные кабинеты;

Социум

низкий образовательный уровень родителей;

большая заболеваемость детей;

неблагоприятная демографическая обстановка (отток жителей);

повышение педагогической грамотности родителей через родительские лектории;

пропаганда здорового образа жизни;

               

 

Write a comment

Comments: 0